Современная ситуация в сфере муниципального управления в МО «Невельский район» характеризуется продолжением процессов формирования систем местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применением методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода. Реализация, как собственных полномочий, так и переданных государственных, направлена на обеспечение стабильности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Невельский район» и как следствие - повышение качества жизни населения. Объем полномочий органов местного самоуправления с начала действия Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ существенно вырос, при этом доходные источники местного бюджета изменились недостаточно. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Невельского района обеспечит экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Невельского района, увеличению их доступности и качества. Эффективное выполнение муниципальных функций, обеспечение долгосрочной бюджетной политики, повышение уровня качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке предполагает решение целого комплекса задач и реализацию комплекса мероприятий. Использование программно-целевого метода решения проблемы позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым, обеспечив эффективность использования средств и достижение требуемого результата.
Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Невельский район»
Основная цель муниципальной программы - повышение эффективности муниципального управления.
Задачи муниципальной программы:
- Эффективное выполнение муниципальных функций, обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы;
- Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также организация планирования и исполнения бюджета, повышение эффективности расходов бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
- Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста.
- Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования;
- Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключение поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
- Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости);
- Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для ее выполнения, заключение соглашений (договоров) с органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Невельского района, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной ее реализации, заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем Программы с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, связанных с изменениями внешней среды.
Подпрограммы муниципальной программы «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Невельский район»
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
«Обеспечение функционирования администрации муниципального образования» | Храбрая Алла Викторовна |
«Совершенствование и развитие бюджетного процесса, управление муниципальным долгом» | Михасева Ольга Геннадьевна |
«Социальная поддержка граждан и общественных организаций, реализация демографической политики» | Храбрая Виктория Анатольевна |
Координатор программы
Михасева Ольга Геннадьевна
Начальник Финансового управления Администрации Невельского района